В автомобиле детали и узлы имеют самые различные ресурсы работы. Одни выходят из строя через 10 тысяч километров (например, масляные фильтры), другие - через 200-500 тысяч км (двигатели). За износом нужно внимательно следить, особенно для машин, бывших в употреблении. Если не выполнять периодическое обслуживание или профилактический ремонт, то в последствии затраты окажутся существенно большими. Все это в полной мере относится как к генераторам, так и к стартерам. К примеру, мелкий ремонт стартера для "Мерседеса" в нашем автосервисе может обойтись в 300-500 руб. Но если профилактику не сделать, то замена старого агрегата на новый может обойтись уже примерно в 5000 руб. Как видим, разница существенная. В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тысяч км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы этих агрегатов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях. Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тысяч оборотов в минуту - это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тысяч. Стартер представляет собой мощный электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке зажигания в положение «Запуск», ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера и двигатель запускается. А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик, приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Если в цепи электропитания появляется какой-либо дефект (в замке зажигания, силовых проводах, контактах ), то стартеру не хватает мощности провернуть всю эту массу железа. Результат плачевный - между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. После этого устройство работать уже не будет. И не только это грозит стартеру. Если его долго крутить, что часто случается при запуске дизельного двигателя с неисправной топливной системой или с неисправными свечами накала, то происходит интенсивный износ втулок, а также чрезмерный разогрев обмотки, в результате чего портится изоляция обмотки. Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а в генераторах - подшипники, регуляторы напряжения, щетки и токосъёмные кольца. Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и покупать новое устройство. Генератор— это устройство которое обеспечивает питание электропотребителей, включенных в бортовую сеть, и заряжает его аккумуляторную батарею при работающем двигателе.Для долгосрочной эксплуатации генератора необходимо соблюдать некоторые правила, связанных с наличием у них полупроводниковых элементов: Не допускается работа автогенератора с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отключение АКБ при работающем двигателе автомобиля может привести к выходу из строя регулятора напряжения, с последующим ремонтом или заменой генератора.Не допускается подсоединение к бортовой сети автомобиля источников электроэнергии обратной полярности ("плюс" на "массе"),что может, например произойти при попытке запуска двигателя от посторонней аккумуляторной батареи.Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения.При проведении на автомобиле сварочных работ клемма"масса" сварочного аппарата должны быть соединена со свариваемой деталью.Провода, идущие к генератору и регулятору напряжения, следует отключить.Генератор— это устройство которое обеспечивает питание электропотребителей, включенных в бортовую сеть, и заряжает его аккумуляторную батарею при работающем двигателе.Ремонт генератора - работа, производимая по результатам диагностики по замене заранее выявленных неработающих деталей с комплексной очисткой генераторов от загрязнений и последующей контрольной диагностикой на соответствия всех параметров работоспособности.Ремонтируемый генератор полностью разбирается для проведения дефектовки. Все детали тщательно очищаются. Подшипники и уплотнения меняются на новые. При необходимости производится обработка деталей пескоструем.Частичная окраска поверхностей.Производится полная проверка на соответствие требованиям производителя и при необходимости производится замена несоответствующих деталей. В конце процесса ремонта, каждый агрегат проходит стендовые испытания. В том числе и с нагрузкой. В результате ремонта генератора, обеспечивается заряд аккумуляторной батареи, развивается напряжение, достаточное для питания и не опасное для потребителей, работа генератора происходит без постороннего шума.Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке машины, бывшей в употреблении, очень велика вероятность, что этим устройствам требуется в каком-либо виде ремонт.Объясняется это довольно просто. Ведь стартеры на бывших в употреблении машинах имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком, а поскольку это дорого, то его оставляют без замены.Поэтому в России и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены. Однако бывает и еще хуже.Часто устройства при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы.И даже у одного производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые устройства имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность. Вот и занимаются подменой в расчете на то, что в последствии можно будет хорошо заработать при ремонте другой машины. Ведь генератор или стартер от старой модели автомобиля можно приобрести на свалке за 30-50 евро,а более новый стоит на порядок дороже. Так,на "Мерседесе" со 124-м кузовом можно часто обнаружить генераторы, рассчитанные на максимальный ток силой 55А от "Mercedes"со 123 кузовом, хотя должны использоваться генераторы на 70А, 90A. И разница в их цене существенная, да и маломощное устройство быстро выходит из строя. Все это при покупке автографитовый, а изготавливаются втулки методом высокоточной прессовки с точностью мобиля нужно учитывать.Во втулках стартера вращается вал якоря. Материал втулок -особенный - медно-до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря. Всякие другие материалы для втулок не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока в них не закончится смазка. А это происходит очень быстро.После чего медь или латунь начинает"наматываться" на ось вала, втулка"погибает". Да и высокую точность изготовления втулок в кустарных условиях часто невозможно обеспечить. Что происходит, когда втулка стартера выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм,бендикс, зубья венца маховика. Чем быстрее обратиться к специалистам в наш автосервис,тем меньше окажутся затраты на ремонт.Но когда якорь начнет бить по статору,то такому устройству уже нельзя будет помочь, придется его выбросить. А может и не только его, за ним может последовать и венец маховика. Не откладывайте ремонт (или покупку нового генератора или стартера) или любой запчасти этих агрегатов, а обращайтесь в наш автосервис,где опытные специалисты не только помогут Вам сберечь содержимое Вашего кошелька, но и предоставят высококлассный сервис в течение минимального периода времени!Техническое обслуживание аккумуляторов, обслуживание автомобильных аккумуляторов.Если вы не хотите каждый год менять ваш аккумулятор на новый, а как положено раз в три - четыре года то вам стоит прислушаться к нашим элементарным советам которые помогут растянуть срок службы аккумулятора. Своевременное и правильное техническое обслуживание аккумуляторов - вот залог успеха для увеличения работоспособности. Обслуживание автомобильных аккумуляторов в первую очередь сводится к содержанию ее в чистоте, так как загрязнения приводят к коррозии клемм что в свою очередь приводит неравномерному поступлению зарядки или вообще отсутствие контакта с машиной. По нормам аккумулятор надо протирать десяти процентным раствором нашатырного спирта или кальцинированной содой, потом протирать тряпкой, это ерунда но чистоту надо поддерживать и особенно следить что бы вода и грязь не попадала на клеммы, для страховки советуем клеммы смазывать тонким слоем технического вазелина.Во время зарядки аккумулятора нужно быть внимательным с огнем, при химических процессах происходящих во время зарядки выделяются огнеопасные «гремучие» газы,основными частями которых являются водород и кислород.Что бы избегать накопления газов в аккумуляторе надо периодически прочищать отверстия находящиеся в пробках или газоотводные трубки расположенные с торцевых сторон аккумуляторной батареи, в районе верхней крышки. Немного отвлечемся и расскажем живой пример из жизни, друг решил посмотреть сколько электролита осталось в аккумуляторе, дело было вечером, а на дороге темно, решил подсветить зажигалкой и я увидел огненный шар метра полтора, обошлось без серьезных последствий но без волос и бровей друг ходил больше месяца. По нормам, через каждые две-три тысячи километров пробега, а в жаркие дни через десять дней надо проверять уровень электролита через заливные отверстия или сбоку аккумулятора если он сделан из полупрозрачной пластмассы, там специально сделаны риски для минимального и максимального уровня электролита.Кстати если уровень электролита низкий, то доливать лучше сам электролит, если его нету, то дистиллированную воду, так как вода испаряется быстрей чем кислота,поэтому доливая кислоту вы нарушаете соотношение, что ведет к повышению плотности электролита и его плохой работе и быстрейшему разрушению свинцовых пластин. При длительном хранении и во время холодов рекомендуется снимать его с машины, полностью зарядить и хранить в сухом месте при температуре не выше тридцати градусов и не ниже ноля, при низкой температуре аккумулятор быстрее разряжается. При хранении на машине следует отключить от проводов, надо запомнить что при плотности электролита один и тридцать одна сотая г/см.куб,он может замерзнуть при температуре минус шестьдесят градусов а при минус тридцати семи градусах замерзает электролит с плотностью один и двадцать две сотых г/см.куб.Отсюда вывод: со всеми вопросами обращайтесь к специалистам нашего автосервиса. Вы получите квалифицированную консультацию по эксплуатации и обслуживанию стартера,генератора и аккумулятора, при необходимости быструю помощь. Тем самым сбережёте не только деньги, но и что самое главное время и нервы!С уважением к Вам, коллектив автосервиса.