Компании: | 39 529 |
Товары и услуги: | 7 383 |
Статьи и публикации: | 746 |
Тендеры и вакансии: | 162 |
Вы с самого начала решили делать свой СДЛ правильно: придумали оригинальный дизайн, заказали уникальные статьи, подобрали ключевые слова, провели внутреннюю оптимизацию. Со временем на сайте появились посетители, и вы начали отбивать вложенные в него средства.И вдруг, после очередного апдейта, трафик с Яндекса упал на 90% и/или количество страниц в индексе сократилось в несколько раз (падение могло быть как резким, так и постепенным). Вы уверены, что это какая-то ошибка, ведь не могут же пессимизировать стопроцентный уник, который вам обходится в 150 руб. за 1000 символов.Но апдейт за апдейтом ситуация не улучшается, и вы пишете в Яндекс письмо, полное обиды и недоумения. Ответ Платона ставит вас в тупик – ваш ресурс ограничен в поиске, так как он не соответствует требованиям Яндекса к качеству сайтов. Как так, ведь статьи пишутся профессионалами, дизайн не шаблонный и признаков переоптимизации на сайте не больше, чем у конкурентов?! Вы выкладываете все это в ответном письме, но никакие доводы не работают, и раз за разом вы получаете от Платонов стандартный совет “Развивать свой сайт” и список ссылок на рекомендации Яндекса.Такая очень распространенная на сегодня ситуация многих вебмастеров ставит в тупик. Приблизительно 35% клиентов сейчас обращаются к нам именно с этой проблемой, которую в нашей компании принято называть “Проблема добавочной ценности”.
Причина пессимизации – смысловая неуникальность
Как это ни парадоксально, проблема заключается… в контенте. В то время как вебмастера скрупулёзно следят за технической уникальностью своего контента, Яндекс, прежде всего, обращает внимание на уникальность смысловую. Если контент вашего сайта дает ответы на вопросы, которые уже давно раскрыты на сотнях других сайтов, почему поисковик должен направлять посетителей именно к вам?Чтобы получить высокую оценку Яндекса, стопроцентной уникальности текстов недостаточно. Сайт должен иметь свое УТП, свою изюминку, которая выделит его среди массы подобных, заставит посетителей раз за разом возвращаться именно сюда и вводить название сайта в поисковой строке.
Как Яндекс определяет отсутствие добавочной ценности?
Многие вебмастера не верят в существование проблемы добавочной ценности, считая, что невозможно определить смысловую уникальность на алгоритмическом уровне. Мне же задача определения добавочной ценности представляется не такой уж сложной. Три подхода, которые первыми пришли на ум:
1. Лингвистический анализ текста
На основании разбора предложений на слова и анализа синонимов можно определить смысловую суть текста и сопоставить ее с другими текстами, которые есть в базе. Вот почему «глубокий рерайт» не спасает контент от смысловой неуникальности.Известно, что компания Яндекс уделяет особое внимание анализу естественного языка:«Лингвистический анализ – одно из ключевых направлений в разработке поиска Яндекса. Мы непрерывно работаем над повышением точности, увеличением глубины анализа, расширением числа поддерживаемых языков. Объектом анализа выступает уникальный по охвату корпус текстов на естественном языке – индекс поисковой машины Яндекса и поток запросов к ней».
Пруфлинк: http://company.yandex.ru/job/vacancies/dev_linguistic_cpp.xml.
2. Работа асессоров
На основании асессорских оценок может быть сформирован ряд показателей, характерных для сайтов без добавочной ценности.
3. Ручная модерация
Я мало в это верю, но все-таки есть вероятность, что некоторые сайты могут быть пессимизированы вручную, если попадутся на глаза Платону.
Группа риска
По нашим наблюдениям, за отсутствие добавочной ценности чаще всего наказываются:
Информационные сайты
Подавляющее большинство сайтов, страдающих от этой проблемы, – информационные (у коммерческих ресурсов, как правило, другие проблемы и санкции).